Анализ деятельности Бюро находок «ПАНиКа»
Бюро находок «ПАНиКА» начало свою деятельность в октябре 1998 года, когда получило свидетельство ИП. В июле 1999 года мы прошли перерегистрацию и стали ТОО «ПАНиКа».
Благодаря инновационным технологиям, которые мы применяем в своей работе, нами возвращается раз в сто больше, чем существующими столами находок, которые структурно подчиняются МВД РК.
Для примера: в 2013 году к нам обратилось за помощью около 50000 человек, из них подали заявки об утерянном для занесения в базу данных утерянного и найденного около 30000 человек. Примерно 8000 человек звонили и сообщали о найденном, а всего найдено было документов, вещей, животных около 22000 единиц (в среднем один человек сообщает о трех-четырех предметах, например — уд.личности, водит.удостоверение, тех. паспорт, портмане, карты банкоматов, ключи). Возвращено было около 18000 единиц потерянного, или 80% от всего найденного, в том числе :
- удостоверений личности — 2600
- паспортов РК — 570
- водительских удостоверений — 1200
- технических паспортов на автотранспорт — 980
- паспортов ближнего и дальнего зарубежья — 800
- гос. Номеров от автомашин — 75
- студ.билетов, зачет.книжек, дипломов — 230
Кроме того нами возвращались: деньги до 100000 тенге, удостоверения участников ВОВ, трудовые книжки, таможенные декларации, документы на дом, на квартиру, на землю, ключи, аттестаты о среднем образовании, свидетельства о рождении и смерти, сберкнижки, пенсионные удостоверения, доверенности, страховки, СИКи и РНН, билеты на поезд и самолет, ключи, собаки, кошки и даже коровы, попугаи, сокол-балабан и многое-многое другое.
Чтобы сообщить об утерянном или найденном, к нам не обязательно приходить. Достаточно позвонить по городскому или сотовому телефону, отправить SMS сообщение, позвонить операторам Алматытелеком (круглосуточно). За информацию о местонахождении утерянного можно оплатить через тот же Алматытелеком, платежные терминалы, или на нашем сайте: www.panika.kz.
Для предотвращения мошеннических действий с утерянными документами мы работаем с несколькими банками, которые при выдаче кредитов пользуются нашей базой данных утерянных и найденных документов и уже имеются положительные результаты. В настоящее время ведем переговоры и, думаем, в марте запустим новый проект, согласно которому уже все банки будут сверяться с нашей базой данных при выдаче кредитов.
Мы предлагали управлению юстиции по г. Алматы пользоваться нашей базой при регистрации ИП, ТОО и др., так как бывают случаи, когда по утерянным документам создают фирмы-однодневки, через которые впоследствии обналичивают огромные суммы денег.
Информацию о найденных документах мы отправляем в информационно-поисковую систему ДВД г.Алматы и уже есть положительные результаты, когда с помощью нашей информации задержали двух человек, находящихся в розыске. Были случаи, когда мы подтверждали алиби человека, потерявшего документы, когда эти документы подбрасывали на места преступлений.
Кроме того, мы имеем свою еженедельную газету «ПОИСК», которая распространяется бесплатно в ЦОНах, отделах дорожно-патрульной службы, в частном секторе, по квартирам и офисам. Основной информацией в этой газете являются списки людей, потерявших документы и списки найденных документов за неделю.
В настоящее время в России только собираются создавать такую базу данных утерянных и найденных документов при ФМС (Федеративная Миграционная Служба), а в г.Алматы она работает уже шестнадцатый год и в этом году мы планируем начинать открытие филиалов (или отделений) во всех областях Республики, объединять их в единую компьютерную сеть и создавать ЕДИНУЮ РЕСПУБЛИКАНСКУЮ БАЗУ ДАННЫХ УТЕРЯННОГО И НАЙДЕННОГО, что создаст мощный заслон мошенникам и преступникам при попытке использования утерянных документах в своих корыстных целях.
Аналитический отдел ТОО «ПАНиКа»