Единая Республиканская база данных утерянного и найденного.

В Казахстане создается единая Республиканская база данных утерянного и найденного

bd222Такой опыт является уникальным, поскольку аналогов в мире пока не существует.
Эта база данных призвана помочь в первую очередь людям, которые потеряли свои документы – именно такие потери помогают мошенникам с оформлением кредитов или имущества на чужое лицо, созданием фирм-однодневок и т.д.

Ежедневно по всей республике до 10 тысяч человек теряют документы.Естественно, теряют не только документы. Потери и находки бывают разными, порой уникальными и непредсказуемыми.

– В наше бюро находок обратился молодой человек по имени Сергей, у которого в машине неизвестный мужчина оставил лотерейный билет, – рассказывает Галина Гоголинская, начальник бюро находок «ПАНиКа». – Этот билет был выигрышным. По нему присуждался приз – автомобиль. Юноша попросил найти владельца билета. Мы искали, но так и не смогли найти. Спустя какое-то время решили узнать судьбу билета. Оказалось, что Сергей получил по билету автомобиль, продал его и вырученные средства отдал в детский дом.

Также, по словам Галины Гоголинской, среди интересных находок была пачка из 57 билетов во Дворец спорта на концерт, барсетка с документами, в которой находились 12 ключей от разных автомобилей и 12 ключей от квартир, коричневая телочка с белой мордочкой, попугай какаду, который говорил «привет», литография Сальвадора Дали, оставленная в аэропорту, перчатка, усыпанная полудрагоценными камнями, барабан группы «Уркер», две упаковки по 10 штук дамских туфель на одну ногу, 60 тысяч долларов. Все это нам приносили как находку.
При этом Галина Гоголинская отметила, что в этом году деньги и ценные предметы уже почти не приносят.

В связи с тем, что потерь бывает очень много, родилась идея создания такой национальной базы данных утерянного и найденного.

– Мы придумали новую систему и начнем ее вводить. С нового года, я думаю, она заработает. Это первая в мире единая национальная база данных.
Теперь в случае утери или находки не надо никуда ходить. Достаточно позвонить в одну из справочных служб «Казахтелекома», оставить свои данные с номером телефона и информацию об утере или находке. На следующий день эта информация попадет в единую Республиканскую базу данных утерянного и найденного. Компьютерная программа обработает эти данные и выдаст конечный результат. Нам останется только позвонить в любой город тому, кто потерял, и сообщить, где находится его документ, вещь или домашнее животное, – рассказал директор ТОО «ПАНиКа» Александр Пинигин.

При этом он отметил, что сейчас разосланы логины и пароли всем государственным органам в Алматы и Алматинской области. Они теперь могут пользоваться этой базой данных постоянно в режиме онлайн. Кроме того, теперь банки второго уровня при выдаче кредитов могут заходить в эту базу данных и проверять, терялся или находился документ.
Алина БЕКИРОВА, Алматы

liter.kz

Затвитить пост!

Оставить комментарий при помощи Вконтакте

Оставить комментарий при помощи Facebook

Контактная информация

Телефоны:
8 (727) 390 99 66
+7 707 390 99 66
+7 747 390 99 66

E-Mail: info@panika.kz

Адрес

Головной офис:
РК, A05B8E5, г. Алматы,
ул. Байтурсынова, 65А, оф. 205

Режим работы офиса

Пн-Пт с 9:00 до 17:45
Технический перерыв:
с 13:00 до 13:30
Суббота — выходной
Воскресенье — выходной