Куда уходят деньги налогоплательщиков

Прочитали в «общественной позиции» (проект «DAT») от 19.11.2015 г. статью Айдара Алибаева «Коррупционеры и «теневеки» могут спать спокойно», из которой следует, что «ежегодный размер обналичиваемых сумм достигает 7 – 8 трлн. тенге», а «разовые обнальные операции достигают сотен миллионов тенге».
Хотелось бы раскрыть один из источников увода денег из-под контроля государства и некоторые факты коррупционных взаимоотношений.
Ежедневно только в г. Алматы теряется около 2000 тысяч различных документов. По республике это ежедневная цифра достигает примерно 10000 тысяч. Вот этими утерянными документами мошенники и пользуются. По ним открывают  так называемые фирмы «однодневки», через которые обналичивают, как указывалось выше, сотни миллионов тенге. По утерянным документам получают безвозвратные кредиты, покупают орг. и бытовую технику. Утерянные документы подбрасывают на места преступлений. С утерянными документами по Республике свободно могут передвигаться террористы и экстремисты, служители запрещенных религиозных организаций и преступники. Ни один государственный орган не ведет учет утерянных документов. Взамен утерянного просто выдается новый документ и на этом все заканчивается. Какова дальнейшая судьба утерянного документа, никого не интересует.
В октябре 1998 года, в городе Алматы, был открыт «Республиканский центр инновационных технологий по поиску и возврату утерянного и найденного» (Бюро находок «ПАНиКа»). В настоящее время его база данных содержит информацию  более чем о 500 тысяч документов, когда-либо найденных или утерянных. По договору франчайзинга открыты подобные структуры в г.Астана и по Алматинской области в Каскелене, Узунагаше, Талгаре и Иссыке.
Мы неоднократно предлагали банкам второго уровня, при выдаче кредитов, сверяться с нашей базой данных, чтобы исключить выдачу безвозвратных кредитов и кредитов на покупку товаров. К нашему удивлению на сотрудничество с нами пошел только один банк, и то Российский. Складывается впечатление, что некоторые сотрудники наших банков заинтересованы в выдаче безвозвратных кредитов. Мы пытались наладить контакты с государственными учреждениями, чтобы  на базе государственно-частного партнерства разместить наших сотрудников в ЦОНах, что позволило бы более полно собирать сведения об утерянных и найденных документах, чем поставить мощный заслон разного рода мошенникам и, кроме того, создать более 600 рабочих мест по Казахстану, что на сегодняшний день очень актуально и о чем постоянно говорит наш Президент. Вот одна из отписок на наши запросы: «Предлагаемая Вами услуга «поиск и возврат утерянных документов, вещей, животных» в Реестр государственных услуг не входит. В связи с чем считаем нецелесообразным размещение Ваших сотрудников в ЦОН». На наши вопросы: А как же в таком случае в ЦОНах работают  фирмы по ксерокопированию документов, причем берут за ксерокопию приличную сумму, пользуясь тем, что других аппаратов ксерокопий поблизости нет?
А как же  в зданиях ЦОНов выделяют помещение для нотариусов? А как же разрешают ставить киоски по продаже сотовых телефонов, аксессуаров к ним и услуг сотовой связи? А в какой Реестр входит размещение в ЦОНах киосков по продаже продуктов питания (пирожки, напитки и т.д.). На эти вопросы нам ответ дать не смогли. Вот где присутствует коррупционная составляющая!!!! Ведь каким-то образом им разрешили обозначить свое присутствие в зданиях ЦОНов, минуя Государственный Реестр! Предлагая свои услуги и создавая новые рабочие места, мы тем самым могли бы помочь государству пережить кризис. Ведь с увеличением прибыли, увеличивается и поступление налогов в доход государства, а помогая малому и среднему бизнесу, государству увеличивается и поступление средств.
Главной целью нашей работы является создание  первой в мире «Единой Республиканской базы данных утерянных и найденных документов», что позволило бы поставить мощнейший заслон по использованию утерянных документов в мошеннических и преступных целях и чтобы правоохранительные органы всегда могли бы отследить движение утерянных и найденных документов.

АЛЕКСАНДР ПИНИГИН  (ВЕТЕРАН МВД)

Затвитить пост!

Оставить комментарий при помощи Вконтакте

Оставить комментарий при помощи Facebook

Контактная информация

E-Mail: info@panika.kz

Телефоны:
+7 727 390-99-66;
+7 747 390-99-66;
+7 707 839-14-17;

Адрес

Офис:
РК, 050002, г. Алматы,
ул. Макатаева, 47, офис 214. Напротив Зеленого базара в бизнес-центре «ПАРТНЕР»

Филиал:
ул. Карасай батыра, 107,
(уг. Байтурсынова)

Режим работы

Офис: ул. Макатаева, 47, офис 214 -
Пн -Пт - с 9-00 до 17-45;
Перерыв с 13-00 до 13-30;
Суббота с 10-00 до 13-00;

Филиал:
ул. Карасай батыра, 107 -
Пн - Пт - с 9-00 до 17-45;
Перерыв с 14-00 до 14-30;
Суббота - с 10-00 до 13-00;

Сайт-визитка компании


Алматы