Право

В Казахстане создается Единая национальная база данных утерянного и найденного

enbdВ Алматы состоялась пресс-конференция представителей ТОО “ПАНиКа” — компании, которая специализируется на поиске утерянных документов, вещей и даже животных. Ее руководитель Александр ПИНИГИН рассказал, насколько остро стоит проблема использования утерянных документов всевозможными мошенниками,
а также поделился планами по созданию в сотрудничестве с “Казахтелекомом” единой национальной базы данных утерянного и найденного.

По словам г-на Пинигина, ежедневно только в Алматы около 2000 человек теряют документы. По республике эта цифра доходит до 10 000 в день. И этими документами пользуются мошенники, открывающие фирмы-однодневки, получающие кредиты. Так, в 2007 году в Астане задержана преступная группа, которая в 10 банках получила кредиты на общую сумму Т200 млн.

“ПАНиКА” предоставила журналистам список 26 человек, потерявших документы, которыми впоследствии воспользовались преступники. Большинство случаев связано с получением кредитов. Однако упомянута и история, когда мошенник по найденным документам пытался продать землю и успел получить залог в размере $1600. Кроме того, зафиксированы случаи получения неизвестными денег с утерянной банковской карточки. А также вызов в суд якобы за вождение в нетрезвом виде (о том, чем закончились эти истории, не сообщается). Еще один гражданин был задержан полицией, так как по его документам была арендована квартира, из которой украдена бытовая техника на сумму Т280 тыс.

Как уверяет г-н Пинигин, подобные варианты мошенничества — явление очень распространенное. И потому он неоднократно обращался в Минюст (в разные годы, при разных министрах) с предложением объединить усилия, создать единую базу данных. Однако не получил согласия. В то же время, по его словам, столы находок, находящиеся на балансе у государства, работают крайне неэффективно. Связано это с тем, что туда документы и прочие утерянные предметы надо привозить, чем люди, как правило, не хотят себя обременять. В то время как “ПАНиКА” разработала, по словам ее главы, ноу-хау — базу данных, где хранится информация, поступающая от тех, кто что-то нашел, по телефону. А позвонить намного проще, чем найти время, возможность и желание куда-то ехать, заметил г-н Пинигин.

После неудачных попыток сотрудничества с Минюстом ему удалось найти взаимопонимание с “Казахтелекомом”. Достигнута договоренность о создании Единой базы данных утерянного и найденного, охватывающей всю страну. Как утверждает автор идеи, “это первая в мире единая национальная база данных”. Офис будет находиться в Алматы, а информация, благодаря “Казахтелекому”, будет собираться со всего Казахстана. Вот только заключить один договор со всеми подразделениями национальной компании из-за неких юридических нюансов оказалось невозможным. Поэтому сейчас перед “ПАНиКой” стоит задача объехать все регионы и подписать множество отдельных соглашений. К Новому году, как предполагает спикер пресс-конференции, эта система заработает.

Как пояснил руководитель компании, теперь в случае утери или находки не надо никуда ходить. Достаточно позвонить в одну из справочных служб “Казахтелекома” в любом городе Казахстана, оставить свои данные с номером телефона и соответствующую информацию. На следующий день она попадет в Единую национальную базу данных.

Кроме того, спикер рассказал об уже действующей программе “Раунд” (регистрация автоматизированная утерянных и найденных документов). Этой базой данных бесплатно пользуются правоохранительные органы. Также подписано соглашение с Первым кредитным бюро (организация, фиксирующая кредитные истории заемщиков банков. — А.Д.). “Теперь банки второго уровня при выдаче кредитов могут заходить в нашу базу данных и проверять, терялся или находился ли документ”, — пояснил г-н. Пинигин.

У него также есть идея наладить сотрудничество с МЧС, чтобы в случае стихийного бедствия можно было оперативно создать систему учета потерь. Эта служба должна быть обеспечена независимым источником питания и консолидировать информацию, в частности, о пострадавших, о документах и другие необходимые сведения.

В июне этого года “ПАНиКА” была замечена на выставке франшиз, где предлагала представителям казахстанских регионов воспользоваться посредством системы франчайзинга торговой маркой и ноу-хау компании. Однако, как сообщил, отвечая на вопрос Панорамы г-н Пинигин, никто франшизу не приобрел. И поэтому теперь компания самостоятельно осваивает регионы.

Амина Джалилова

panorama.kz

Затвитить пост!

Оставить комментарий при помощи Вконтакте

Оставить комментарий при помощи Facebook

Контактная информация

Телефоны:
8 (727) 390 99 66
+7 707 390 99 66
+7 747 390 99 66

E-Mail: info@panika.kz

Адрес

Головной офис:
РК, A05B8E5, г. Алматы,
ул. Байтурсынова, 65А, оф. 205

Режим работы офиса

Пн-Пт с 9:00 до 17:45
Технический перерыв:
с 13:00 до 13:30
Суббота — выходной
Воскресенье — выходной